Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Белоярский детский сад»

«Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» (средства обучения и воспитания)

 2021г.

В МБДОУ «Белоярский ДС» функционируют 4 группы с 12-ти часовым пребыванием детей: 2 группы комбинированной направленности, 2 группы общеразвивающей направленности.  Всего в детском саду 68 детей. В учреждении воспитываются дети в возрасте от 2 до 7 лет. В образовательной организации реализуются: основная образовательная программа дошкольного образования «Первые шаги в мир знаний», разработана на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и другие.

Детский сад- это двухэтажное кирпичное здание, 1980 года постройки, общей площадью здания 557,9 кв.м, основная площадь 527,8 кв.м. На первом этаже ДОУ располагается две групповых ячейки, помещение пищеблока, прачечная и служебный туалет. На втором этаже располагаются так же две групповые ячейки, методический кабинет, кабинет медицинской сестры и кабинет заведующего.

Все помещения имеют условия, соответствующие санитарно- гигиеническим требованиям, требованиям пожарной безопасности, кабинеты специалистов оснащены необходимым набором методических пособий, в групповых помещениях предметно – пространственная среда соответствует требованиям ФГОС. В методическом кабинете имеются картотеки методических пособий и материалов, каталоги статей, разнообразные периодические издания. С целью внедрения ИКТ в образовательный процесс в детском саду имеется мультимедийный проектор, телевизоры, ноутбук. Эти средства приобретены благодаря целевому финансированию со стороны учредителя. Администрацией детского сада уделяется большое внимание вопросам охраны труда и безопасности пребывания воспитанников.

Составляющие материально – технической базы Минимальный уровень Базовый уровень Оптимальный уровень
Здание Любое здание, отвечающие требованиям СанПиН Типовой проект здания детского сада. Типовой проект 1980 года постройки
Прилегающая территория Любые территории, приспособленные для прогулки Оборудованные площадки для каждой группы Оборудованные прогулочные площадки для всех возрастных групп, с верандами и малыми формами. Спортивная площадка с физкультурным оборудованием: лесенки, турники, колёса для ходьбы, беговые дорожки, яма для прыжков, спортивная площадка для игры в волейбол, цветники.
Групповые помещения Любые, отвечающие требованиям СанПиН Наличие игрового помещения, спальни, раздевалки, туалета Каждая возрастная группа (всего – 4) имеет групповое помещение, раздевалку-приемная, туалет; 2 группы – спальню В каждой возрастной группе созданы развивающие центры, соответственно требованиям ФГОС, оборудовано рабочее место для воспитателя

Обеспечение образовательного процесса техническими средствами обучения.

Наименование Количество Место нахождения
Телевизор 3 шт. Методический кабинет, подготовительная, старшая  группы
Доска маркерная 5 шт. Возрастные группы, холл первого этажа.
Компьютер стационарный 3 шт. Методический кабинет, младшая группа
Ноутбук 2  шт. Кабинет заведующего, методический кабинет

Ламинатор                                1 шт.                                              Методический кабинет

Музыкальная колонка             1 шт.                                              Методический кабинет

 

Музыкальный центр                1 шт.                                              Подготовительная группа

Принтер                                     3 шт.                                             Методический кабинет, кабинет заведующего.

Мультимедийный проектор     1 шт.                                             Методический кабинет

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Физическое развитие:

№` Программно-методическое обеспечение Автор
1. Физическое воспитание детей дошкольного возраста А.И.Шустова М., Просвещение, 1988
2. Физическая культура в детском саду» / Л.И.Пензулаева. – М.: Мозаика-синтез, 2009.

 

 

3. Физкультурные занятия в детском саду (2 млад. гр.) / Л.И.Пензулаева. – М.: Мозаика-синтез, 2009.

 

 

4. Физкультурные занятия в детском саду (средняя. гр.) /

 

 

Л.И.Пензулаева. – М.: Мозаика-синтез, 2009.
5. Физкультурные занятия в детском саду (старшая гр.) Л.И.Пензулаева. – М.: Мозаика-синтез, 2009
6. Физкультурные занятия в детском саду ( подготов. гр.).

 

 

Л.И.Пензулаева. – М.: Мозаика-синтез, 2009
7. Физкультурные занятия в детском саду» (ср. гр.) Е.Ф. Желобович
8. «Физкультурные занятия в детском саду» (2-я мл. гр.). Е.Ф. Желобович
9. «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет» Т.М.Бондаренко
10. «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет». Т.М.Бондаренко
11. «Подвижные игры на прогулке» Е.А.Бабенкова и Т.М.Тараничева
12.  Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду — М Мозаика-синтез, 2006.

 

 

13. Сборник подвижных игр /Э.Я. Степаненкова. – М Мозаика-синтез, 2011
14. «Русские народные подвижные игры» М.Ф. Литвинова  М. «Просвещение» 1986
15. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» А. Тимофеева М., Просвещение 1979.
16. «Физическое воспитание детей дошкольного возраста А.И.Шустова М., Просвещение, 1988
17. «Игры с мячом и ракеткой» М., Просвещение 1982 В.Г.Гришие
18. «Движение+движение» В.А.Шишкина М., ПАросвещение 1992
19.  «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» Л.И.Пензулаева М., Просвещение 1988
20. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском сад М Мозаика-синтез, 2006.
21.  Сборник подвижных игр /Э.Я. Степаненкова. – М Мозаика-синтез, 2011
22. «Физическое воспитание детей дошкольного возраста А.И.Шустова М., Просвещение, 1988
23. «Русские народные подвижные игры М.Ф. Литвинова» М. «Просвещение» 1986
24. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» А. Тимофеева М., Просвещение 1979.
25. Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» М., Мозаика-Синтез 2013 Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье»
26. «Закаливание детей» – методические разработки для студентов педиатрических факультетов медицинских вузов. М.А.Павлова,
27. Здоровьесберегающая система ДОУ» М.В.Лысогорская «Волг. «Учитель» 2008
28. Голубева «Как сохранить и укрепить здоровье» В.А.Доскин, Л.Г. М., Просвещение 2006
29. «»Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» С.С.Прищепа ТЦ «Сфера» М., 2013
30. В.Н.Зимонина «Расту здоровым» в 2-х частях А.С.Алексеева, Л.В.Дружинина,
31. «Организация питания детей в ДОУ» Мозаика-Синтез 2013
32. «Оздоровительная гимнастика Л.И. Пензулаева М.,
33.  «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет» Т.М.Бондаренко
34.  «Беседы о здоровье» Т.А. Шорыгина
35. «Закаливание детей» – методические разработки для студентов педиатрических факультетов медицинских вузов.  
36. «Здоровьесберегающая система ДОУ» М.А.Павлова, М.В.Лысогорская Волг. «Учитель» 2008
37. «Как сохранить и укрепить здоровье» В.А.Доскин, Л.Г.Голубева  М., Просвещение 2006
38. «»Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» С.С.Прищепа ТЦ «Сфера» М., 2013
39. «Расту здоровым» в 2-х частях В.Н.Зимонина ТЦ «Сфера», М., 2013
40. «Организация питания детей в ДОУ» А.С.Алексеева, Л.В.Дружинина, К.С.Ладода
41. «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет» Т.М.Бондаренко
42. Игры на асфальте О.Воронцова, Л. Воробьева

Социально-коммуникативное развитие

Программно-методическое обеспечение Автор
1. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения Т.Ф.Саулина» «Мозаика-Синтез», М., 2013
2. «Три сигнала светофора» Т.Ф. М., Просвещение 1989.
3. «ОБЖ для дошкольников» Т.П.Горнышева «Детство-Пресс», 2012
4. «Безопасность», Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Детство-Пресс, 2002
5. «Огонь – друг, огонь – враг», «Цветной мир», И.А.Лыкова, В.А. М., 2013
6. «Опасные предметы, существа, явления», «Цветной мир», И.А.Лыкова, В.А. М., 2013
7. «Опасные предметы, существа, явления», «Цветной мир», Т.А.Шорыгина, ТЦ «Сфера», М., 2009
8. «Беседы о правилах дорожного движения» И.А.Лыкова, В.А. М., 2013
9. «Дорожная азбука», «Цветной мир», Т.А.Шорыгина ТЦ «Сфера», М., 2009
10. «Беседы о правилах пожарной безопасности», «Учитель», 2013
11. «Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет. Т.Ф.Саулина  М., Просвещение 1989.
12. «Три сигнала светофора» Т.Ф.Саулина «Мозаика-Синтез», М., 2013
13. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Детство-Пресс, 2002
14. «ОБЖ для дошкольников» Т.П.Горнышева «Детство-Пресс», 2012
15. Шипунова «Опасные предметы, существа, явления», «Цветной мир», И.А.Лыкова, В.А. М., 2013
16. «Огонь – друг, огонь – враг», И.А.Лыкова, В.А., М., 2013
17. «Беседы о правилах дорожного движения», ТЦ «Сфера», М., 2009 Т.А.Шорыгина
18. «Дорожная азбука», «Цветной мир», И.А.Лыкова, В.А.Шипунова М., 2013
19. «Беседы о правилах пожарной безопасности», Т.А.Шорыгина  ТЦ «Сфера», М., 2009
20. «Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет.  «Учитель», 2013
21. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» Т.Ф.Саулина «Мозаика-Синтез», М., 2013
22.  «Три сигнала светофора» М., Просвещение 1989. Т.Ф.Саулина
23. «Безопасность», Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева,
24. «ОБЖ для дошкольников» Т.П.Горнышева «Детство-Пресс», 2012
25. Опасные предметы, существа, явления», «Цветной мир» И.А.Лыкова, В.А.Шипунова «, М., 2013
26. «Огонь – друг, огонь – враг», «Цветной мир», И.А.Лыкова, В.А.Шипунова  М., 2013
27. «Дорожная азбука», «Цветной мир» И.А.Лыкова, В.А.Шипунова  М., 2013
28. «Беседы о правилах дорожного движения» И.А.Лыкова, В.А.Шипунова, М., 2013
29. «Беседы о правилах пожарной безопасности», Т.А.Шорыгина, ТЦ «Сфера», М., 2009
30. «Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет Т.А.Шорыгина  ТЦ «Сфера», М., 2009
31. «Программные разработки ОО «Социализация» в 1-й мл. группе . «Учитель», 2013
32. «Игрушки и пособия для детского сада», Н.А. Карпухина
33. «Мы живём в России» ср. гр. М., Просвещение 1987
34. «Игровая деятельность в детском саду» Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова
    Н.Ф. Губанова

 Познавательное развитие

Программно-методическое обеспечение Автор
1. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада Помораева  И.А., Позина В.А./ М .:М Мозаика-Синтез 2010
2.  Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада – М .:М Мозаика-Синтез 2010

 

 

Помораева  И.А., Позина В.А– М .:М Мозаика-Синтез 2010

 

 

3. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе детского сада Помораева  И.А., Позина В.А./ – М .:М Мозаика-Синтез 2010
4. Занятия по математике в детском саду Метлина Л.С. -М.: Просвещение, 1982
5. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991.
6.  «Развитие элеменатрных естественно-научных представлений и экологической культуры детей»,

 

 

В.А.Зебзева ТЦ «Сфера», 2009
7. «Как много интересного вокруг», Иваново – 2010
8.  «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. Подготовительная группа Н.С.Голицына
9.  «Ознакомление дошкольников с окружающиммиром. Экспериментирование» Е.В. Морудова СП «Детство-Пресс, 2011
10.  «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. 2-я младшая группа» Н.С.Голицына
11.  «Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду», «Цветной мир», И.А.Лыкова, Н.А.Рыжова
12.  «Развитие элементарных математических представлений», Е.С.Дёмина ООО ТЦ «Сфера», 2009
13.  «Комплексно-тематическое планирование занятий 2-я младшая группа Н.С.Голицына», М., «Скрипторий-2003», 2012
14.  «Этические беседы с детьми 4-7 лет», Мозаика-Синтез, 2008 В.И.Петрова, Т.Д.Стиульник
15. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада Соломенникова О.А. – М .:М Мозаика-Синтез 201
16.  «Воспитанипе и обучениево 2-й младшей группе детского сада», М.Б.Зацепина Мозаика-Синтез, 2008
17. «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Средняя группа» под ред. Тимофеевой
18. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста », М., Просвещение, 1987

 

 

 Речевое развитие

Программно-методическое обеспечение Автор
1. «Развитие речи детей», Е.И.Тихеева  М., Просвещение, 1981
2. «Развитие речи детей дошкольного возраста», Ф.А.Сохин М., Просвещение, 1979
3. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного Максаков А.И.
4. Методика развития речи детей дошкольного возраста», «М., Просвещение, 1984
5. «Развитие речи детей дошкольного возраста» Ф.А.Сохин, М., Просвещение, 1979
6. «Развитие речи детей» Е.И.Тихеева, М., Просвещение, 1981
7. «Методика развития речи детей дошкольного возраста», М., Просвещение, 1984
8. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольников Максаков А.И.
9. «Развитие речи детей» Е.И.Тихеева, М., Просвещение, 1981
10. «Развитие речи детей дошкольного возраста», Ф.А.Сохин М., Просвещение, 1979
11. «Методика развития речи детей дошкольного возраста», М., Просвещение, 1984
12. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного Максаков А.И.
13. «Развитие речи детей дошкольного возраста», Ф.А.Сохин  М., Просвещение, 1979
14. «Развитие речи детей» Е.И.Тихеева, М., Просвещение, 1981
15. «Занятия по развитию речи во 2-й младшей группе» Е.Е.Гербова
16. «Весёлые ладошки» стихотворные игры для детей 2-3 ле Е.А.Савельева т, ТЦ «Сфера», М., 2012
17. Хрестоматия для дошкольников 2-4 Н.П.Ильчук -М. АСТ 1999
18. лет / Хрестоматия для дошкольников  4-5 лет / Н.П.Ильчук -М. АСТ 1999
19. / «Пословицы и поговрки детям дошкольного возраста И. Л. Гейченко и О.Т. Исавнина»
20. Книга для чтения  в детском саду и дома 5-7 лет Сост.В.В.Гербова, Н.П.Ильчук и др.-М. Оникс, 2011
21. «Детская литература», Т.А. Куликовская
22.  «Тренинги по сказкам» Л.В.Рыжова «Детство-Пресс», 2012
23. «Методика работы со сказкой»  
24. М., «Детская литература» 1980 «Детская литература», М., Просвещение, 1989
25. «Антология детской литературы»для детей 2-3 лет, составители Л.Яхнин, Е.Зайцева, М., «Олма-Пресс»,2003
26. «Занятия по развитию речи во 2-й младшей группе» Е.Е.Гербова
27. Хрестоматия для дошкольников  4-5 лет / Н.П.Ильчук -М. АСТ 1999
28. «Весёлые ладошки» стихотворные игры для детей 2-3 лет Е.А.Савельева, ТЦ «Сфера», М., 2012
29. Хрестоматия для дошкольников 2-4 лет / Н.П.Ильчук -М. АСТ 1999
30.  Программные разработки образовательных областей «Чтение художественной литературы»и «Коммуникация», Н.А.Карпухина, 1-я мл.гр., ср. гр.
31. «Энциклопедия детского фольклора», «Белый город», М., 2008
32.  «Организация НОД в подготовительной группе. «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы» Т.М.Бондаренко
33. «Энциклопедия детского фольклора», «Белый город», М., 2008
34.  «Организация НОД в подготовительной группе. «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы» Т.М.Бондаренко
35. «Энциклопедия детского фольклора», «Белый город», М., 2008 Программные разработки образовательных областей «Чтение художественной литературы»и «Коммуникация», Н.А.Карпухина, 1-я мл.гр., ср. гр.

 Художественно-эстетическое развитие

Программно-методическое обеспечение Автор
1. «Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам» Н.В. Шайдурова
2. «Путешествие в прекрасное», «Баласс» О.А.Куревина, Г.Е.Селезнёва,М., 2001
3. Наглядно-дидактические пособия  
4. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Казакова Т.Г. Пособие для воспитателей дет.сада. – М.: Просвещение, 1985.
5. Занятия по конструированию из строительного материала.      средний, старший, подготовительный  возраст) Куцакова Л.В.
6. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий

 

 

» Комарова Т.С. .- Мозаика-Синтез, 2009
7. . Изобразительная деятельность в детском саду.

 

 

Комарова Т.С.: Мозаика-Синтез, 2010.
8. Занятия по изобразительной деятельности средней группе детского сада. Конспекты занятий

 

 

Комарова Т.С.
9. . «Народная пластика и декоративная лепка»,

 

 

Б.Холезова М., Просвещение, 1984
10.  «Лепка в детском саду», М., Просвещение, 1986

 

 

НН.Б.Холезова, Н.А.Курочкина, ТВ.Пантюхина
11.  «Организация НОД в подготовительной группе. Образовательная область «Художественное творчество»»

 

 

Т.М.Бондаренко
12.  ««Художественное творчество». Система работы во 2-й младшей группе детского сада»

 

 

Т.С.Комарова
13.  «От навыков к творчеству». Обучение детей 2-7 лет технике рисования

 

 

Е.В.Баранова, А.М.Савельева
14.  «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина, Ярославль, «Академия развития»

 

 

В.С.Горичева, М.И.Нагибина
15. Дымковская игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Хохлома. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
16. Гжель.. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010
17.  «Культурно-досуговая деятельность в старшей группе детского сада». М.Б. Зацепина- М.:Мозаика — Синтез 2005

 

 

18.  «Сам себе гончар», Изд. «Урал Л.Т.Д.», 2004

 

 

Цецилия Лариш

 

 

Наглядно-дидактические пособия

 

19. Знакомимся с пейзажной живописью Н.А. Курочкина
20. Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников Н.Н. Леонова
21. Знакомимся натюрмортом. Н.А. Курочкина

   В ДОУ оборудованы помещения для 4 групп детей различного возраста. В детском саду создана специально организованная среда, с материалами, оборудованием и инвентарем, для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, а также уровня активности и интересов и направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей способствует формированию единой предметно-пространственной среды.

Оборудование размещено по секторам (центрам развития), которые позволяют детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, экспериментирование, театрально-игровая деятельность:

– Центр сюжетно-ролевых игр;

– Центр двигательной активности;

– Центр конструирования;

-Центр музыки и театра;

-Центр книги;

– Центр природы;

– Центр экспериментирования;

– Центр грамотности и письма;

– Центр математики.

-Центр продуктивной и творческой деятельности.

– Уголок уединения.

Группы детского сада оборудованы детской мебелью в соответствии с ростом детей, оснащены развивающими играми и игрушками, материалами.

Социально-коммуникативное развитие

-Картины из серии «Мы играем»

-Картины о труде людей разных профессий

-Картины о сельскохозяйственном труде

-«Правила дорожного движения для детей»

-«Большая энциклопедия детских игр»

-Энциклопедия всех игр

-Альбом «Город, в котором мы живём»

-Безопасность

-Мир человека «Я и моё тело»

-Картины из серии «Государственные символы России»

-Картины из серии «Великая отечественная война в произведениях художников»

-Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Семья». «Детский сад», «Медицинский центр», «Салон красоты», «Супермаркет», «Автосервис», «Заправочная станция», «Школа», «Космодром», «Аптека» и т.д.

Познавательное развитие

Серия «Мир в картинках»: «Авиация», «Автомобильный транспорт», «Бытовая техника», «Инструменты домашнего мастера», «Космос», «Посуда», «Школьные принадлежности».

-Серия «Расскажите детям»: «Расскажите детям о бытовых приборах», «расскажите детям о рабочих инструментах», «Расскажите детям о специальных машинах», «Расскажите детям о хлебе».

– Плакаты: «Счет до 10», «Счет до 20», «цвет», «Форма».

-Картины для рассматривания: «Коза с козлятами», «Кошка с котятами», «Собака с щенками», «Свинья с поросятами».

– Серия «Мир в картинках»: 2Деревья и листья», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Морские обитатели», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды лесные».

-Глобусы

 

-Физическая карта мира

– Комнатные растения в вашем доме»

-«Кругосветное путешествие»

-«Энциклопедия дошкольника

– «Энциклопедия географических открытий»

– «Энциклопедия животных»

– «Сказки звёздного неба»

–  Карточки:

– «Расскажите детям о космосе»

–  «Геометрия в стихах и картинках»

-«Животные под угрозой исчезновения»

– «Занимательная зоология»

– Книжки на развитие сенсорики

-Сенсорные коврики

-Игровое оборудование по сенсорному развитию

-«Бывает, не бывает» на тренировку памяти, внимания

-Настольные игры по возрастам.

-Дидактические игры и дидактический материал по возрастам

-Наборы игрушек-аналогов «Дикие и домашние животные», «Домашние птицы»

-Муляжи овощей и фруктов

– Муляжи грибов

-Гербарии

-Подборки «Лекарственные растения», «Садовые цветы»

-Куклы  с комплектами сезонной одежды

-Мозаики разных форм и цвета, пазлы, сухой бассейн.

-Демонстрационный и раздаточный материал по математике и сенсорике

-Шнуровки

– Лото, парные картинки

– Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребенка

-Комплект геометрических фигур, предметов разной геометрической формы

-Блоки Дьенеша

-Крупный строительный конструктор

-Средний строительный конструктор

-Конструкторы «Лего»

-Микроскоп, лупа, песочные часы, компас.

-Емкости разной величины

-Лейки

– Ведерки, формочки, лопатки.

-Фартуки

Речевое развитие

Альбомы:

-«Домашние и дикие животные средней полосы»

-Домашние и дикие птицы средней полосы

-Дикие звери и птицы жарких и холодных стран

-Перелётные и зимующие птицы России

-Цветы и деревья

-Грибы и ягоды

-Птицы в картинках

-Обувь в картинках

-Мужская одежда в картинках

-Женская одежда в картинках

-Кустарники в картинках

-Инструменты в картинках

-Травы в картинках

-Портреты детских писателей

-Зима в картинках

-Противоположности

-Русский традиционный костюм

Мир растений

-Мир животных

-«Собери мир»

-«Обитатели океана»

-«На полюсах и в океанах»

-«Животные лесов и рек»

-«Секреты природы»

-«Большая книга животных»

-Книги из серии «Всё обо всём»:

-Рыбы

-Первые динозавры

-Птицы

-Учусь думать, правильно говорить, интересно рассказывать»

 

-Энциклопедия детского фольклора

– К. Чуковский «Стихи и сказки»

·-Н. Сладков «Лесные сказки»

·-Сборник русских народных потешек, прибауток, закличек, считалок, дразнилок, колыбельных

– Подборки детских книг по возрастам

– Книга для чтения 2-3 г.

-Книга для чтения 4 – 5 лет

-Книга для чтения  6 – 7 лет

-М. Пришвин «Рассказы о животных малышам»

– Настольные и дидактические игры по возрастам

– «Мои первые истории»

– Сборники пословиц и поговорок, загадок

-Сборник «Домашний логопед»

-Подборка логопедических игр – упражнений

– Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы», «Глаголы», «Прилагательные», «Говори правильно», «Один – много».

-Наборы магнитных букв

Кубики «Азбука в картинках», «Умные кубики», «Слоговые кубики».

Физическое развитие

· Нестандартное оборудование для коррекции плоскостопия

 

– Атрибуты для проведения утренней гимнастики

-Картотека подвижных игр по возрастам

-Картотека бодрящей гимнастики по возрастам

-Картотека физкультминуток по возрастам

Картотека дыхательных упражнений

– Картотека малоподвижных игр

-Картотека пальчиковой гимнастики

-Флажки

– Ленточки с кольцами

-Султанчики

-Мешочки с крупой

-Спортивные снаряды на детских площадках для развития силы, ловкости, выносливости.

-Карточки:

-Оборудование для занятий физкультурой

-Нестандартное спортивное оборудование

-Мягкие модули

-Мишени

-Баскетбольные кольца

-Сетка для игры в волейбол

-Рефлексогенные дорожки

-Массажные коврики

-Спортивные маты

-Кегли

-Мячи разных размеров

-Скакалки

-Обручи

-Кольцебросы

-Гимнастические скамейки

-Спортивные коврики.

-Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Распорядок дня».

Художественно-эстетическое развитие

-Городецкая роспись,

-Палехская роспись,

-Гжель,

-Хохлома

-«Как рисовать животных по алгоритмическим схемам»

-Из серии «Всё обо всём» – «Музыка и танец»

-Подборка репродукций картин известных художников

-Разнообразные трафареты

-Расписные доски

-Матрёшки

-Дымковские и городецкие игрушки

-Детские музыкальные инструменты

-Различные виды театра

-Театральные костюмы, маски

-Ширмы для театра

-Музыкальные игрушки

-Мольберты

-Цветные карандаши

-Гуашь и акварельные краски

-Пластилин

-Наборы для лепки

-Атрибуты для рисования

-Цветная бумага

-Цветной картон

-Ножницы

-Атрибуты для аппликации

-Синтезатор

-Фортепиано

-Наборы аудио и видеокассет.

-Клей.

– Стаканчики-непроливайки

-Разнообразные раскраски

-Ватные палочки и диски

– Карточки-схемы по лепке

– Разнообразные печатки, штампы, поролон

-Кисточки разных размеров.

Информация об условиях питания

Информация об условиях для охраны здоровья воспитанников

Медицинский кабинет оборудован согласно требований СанПиН. Имеются в наличии: кушетки, шкаф аптечный, медицинский столик, холодильник для медикаментов, весы медицинские, ростомер, динамометр, тонометр, биксы. Медицинская сестра осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных норм.

 Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции; удовлетворяет потребности и интересы детей, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


DSC06084 (1)

Группа раннего возраста – S =50,5 кв.м.

 

Средняя группа - S =53,2 кв.м.

Средняя группа – S =53,2 кв.м.

 

Старшая группа - S =59,1 кв.м.

Старшая группа – S =59,1 кв.м.

 

Подготовительная группа – S =58,9 кв.м.

 

Методический кабинет - S = 11,9 кв.м.

Методический кабинет – S = 11,9 кв.м.

 

Кабинет заведующего - S = 6,6 кв.м.

Кабинет заведующего – S = 6,6 кв.м.

 

Пищеблок - S = 21.9 кв.м.

Пищеблок – S = 21.9 кв.м.

 

Медицинский кабинет - S =6.2 кв.м.

Медицинский кабинет – S =6.2 кв.м.

 

Прачечная - S = 16,4 кв.м.

Прачечная – S = 16,4 кв.м.

Комментарии закрыты