Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Белоярский детский сад»
«Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» (средства обучения и воспитания)
2021г.
В МБДОУ «Белоярский ДС» функционируют 4 группы с 12-ти часовым пребыванием детей: 2 группы комбинированной направленности, 2 группы общеразвивающей направленности. Всего в детском саду 68 детей. В учреждении воспитываются дети в возрасте от 2 до 7 лет. В образовательной организации реализуются: основная образовательная программа дошкольного образования «Первые шаги в мир знаний», разработана на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и другие.
Детский сад- это двухэтажное кирпичное здание, 1980 года постройки, общей площадью здания 557,9 кв.м, основная площадь 527,8 кв.м. На первом этаже ДОУ располагается две групповых ячейки, помещение пищеблока, прачечная и служебный туалет. На втором этаже располагаются так же две групповые ячейки, методический кабинет, кабинет медицинской сестры и кабинет заведующего.
Все помещения имеют условия, соответствующие санитарно- гигиеническим требованиям, требованиям пожарной безопасности, кабинеты специалистов оснащены необходимым набором методических пособий, в групповых помещениях предметно – пространственная среда соответствует требованиям ФГОС. В методическом кабинете имеются картотеки методических пособий и материалов, каталоги статей, разнообразные периодические издания. С целью внедрения ИКТ в образовательный процесс в детском саду имеется мультимедийный проектор, телевизоры, ноутбук. Эти средства приобретены благодаря целевому финансированию со стороны учредителя. Администрацией детского сада уделяется большое внимание вопросам охраны труда и безопасности пребывания воспитанников.
Составляющие материально – технической базы | Минимальный уровень | Базовый уровень | Оптимальный уровень |
Здание | Любое здание, отвечающие требованиям СанПиН | Типовой проект здания детского сада. | Типовой проект 1980 года постройки |
Прилегающая территория | Любые территории, приспособленные для прогулки | Оборудованные площадки для каждой группы | Оборудованные прогулочные площадки для всех возрастных групп, с верандами и малыми формами. Спортивная площадка с физкультурным оборудованием: лесенки, турники, колёса для ходьбы, беговые дорожки, яма для прыжков, спортивная площадка для игры в волейбол, цветники. |
Групповые помещения | Любые, отвечающие требованиям СанПиН | Наличие игрового помещения, спальни, раздевалки, туалета | Каждая возрастная группа (всего – 4) имеет групповое помещение, раздевалку-приемная, туалет; 2 группы – спальню В каждой возрастной группе созданы развивающие центры, соответственно требованиям ФГОС, оборудовано рабочее место для воспитателя |
Обеспечение образовательного процесса техническими средствами обучения.
Наименование | Количество | Место нахождения |
Телевизор | 3 шт. | Методический кабинет, подготовительная, старшая группы |
Доска маркерная | 5 шт. | Возрастные группы, холл первого этажа. |
Компьютер стационарный | 3 шт. | Методический кабинет, младшая группа |
Ноутбук | 2 шт. | Кабинет заведующего, методический кабинет |
Ламинатор 1 шт. Методический кабинет
Музыкальная колонка 1 шт. Методический кабинет
Музыкальный центр 1 шт. Подготовительная группа
Принтер 3 шт. Методический кабинет, кабинет заведующего.
Мультимедийный проектор 1 шт. Методический кабинет
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Физическое развитие:
№` | Программно-методическое обеспечение | Автор |
1. | Физическое воспитание детей дошкольного возраста | А.И.Шустова М., Просвещение, 1988 |
2. | Физическая культура в детском саду» | / Л.И.Пензулаева. – М.: Мозаика-синтез, 2009.
|
3. | Физкультурные занятия в детском саду (2 млад. гр.) | / Л.И.Пензулаева. – М.: Мозаика-синтез, 2009.
|
4. | Физкультурные занятия в детском саду (средняя. гр.) /
|
Л.И.Пензулаева. – М.: Мозаика-синтез, 2009. |
5. | Физкультурные занятия в детском саду (старшая гр.) | Л.И.Пензулаева. – М.: Мозаика-синтез, 2009 |
6. | Физкультурные занятия в детском саду ( подготов. гр.).
|
Л.И.Пензулаева. – М.: Мозаика-синтез, 2009 |
7. | Физкультурные занятия в детском саду» (ср. гр.) | Е.Ф. Желобович |
8. | «Физкультурные занятия в детском саду» (2-я мл. гр.). | Е.Ф. Желобович |
9. | «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет» | Т.М.Бондаренко |
10. | «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет». | Т.М.Бондаренко |
11. | «Подвижные игры на прогулке» | Е.А.Бабенкова и Т.М.Тараничева |
12. | Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду — | М Мозаика-синтез, 2006.
|
13. | Сборник подвижных игр | /Э.Я. Степаненкова. – М Мозаика-синтез, 2011 |
14. | «Русские народные подвижные игры» | М.Ф. Литвинова М. «Просвещение» 1986 |
15. | «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» | А. Тимофеева М., Просвещение 1979. |
16. | «Физическое воспитание детей дошкольного возраста | А.И.Шустова М., Просвещение, 1988 |
17. | «Игры с мячом и ракеткой» М., Просвещение 1982 | В.Г.Гришие |
18. | «Движение+движение» | В.А.Шишкина М., ПАросвещение 1992 |
19. | «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» | Л.И.Пензулаева М., Просвещение 1988 |
20. | Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском сад | М Мозаика-синтез, 2006. |
21. | Сборник подвижных игр | /Э.Я. Степаненкова. – М Мозаика-синтез, 2011 |
22. | «Физическое воспитание детей дошкольного возраста | А.И.Шустова М., Просвещение, 1988 |
23. | «Русские народные подвижные игры | М.Ф. Литвинова» М. «Просвещение» 1986 |
24. | «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» | А. Тимофеева М., Просвещение 1979. |
25. | Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» М., Мозаика-Синтез 2013 | Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» |
26. | «Закаливание детей» – методические разработки для студентов педиатрических факультетов медицинских вузов. | М.А.Павлова, |
27. | Здоровьесберегающая система ДОУ» | М.В.Лысогорская «Волг. «Учитель» 2008 |
28. | Голубева «Как сохранить и укрепить здоровье» | В.А.Доскин, Л.Г. М., Просвещение 2006 |
29. | «»Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» | С.С.Прищепа ТЦ «Сфера» М., 2013 |
30. | В.Н.Зимонина «Расту здоровым» в 2-х частях | А.С.Алексеева, Л.В.Дружинина, |
31. | «Организация питания детей в ДОУ» | Мозаика-Синтез 2013 |
32. | «Оздоровительная гимнастика | Л.И. Пензулаева М., |
33. | «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет» | Т.М.Бондаренко |
34. | «Беседы о здоровье» | Т.А. Шорыгина |
35. | «Закаливание детей» – методические разработки для студентов педиатрических факультетов медицинских вузов. | |
36. | «Здоровьесберегающая система ДОУ» | М.А.Павлова, М.В.Лысогорская Волг. «Учитель» 2008 |
37. | «Как сохранить и укрепить здоровье» | В.А.Доскин, Л.Г.Голубева М., Просвещение 2006 |
38. | «»Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» | С.С.Прищепа ТЦ «Сфера» М., 2013 |
39. | «Расту здоровым» в 2-х частях | В.Н.Зимонина ТЦ «Сфера», М., 2013 |
40. | «Организация питания детей в ДОУ» | А.С.Алексеева, Л.В.Дружинина, К.С.Ладода |
41. | «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет» | Т.М.Бондаренко |
42. | Игры на асфальте | О.Воронцова, Л. Воробьева |
Социально-коммуникативное развитие
№ | Программно-методическое обеспечение | Автор |
1. | «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения | Т.Ф.Саулина» «Мозаика-Синтез», М., 2013 |
2. | «Три сигнала светофора» | Т.Ф. М., Просвещение 1989. |
3. | «ОБЖ для дошкольников» | Т.П.Горнышева «Детство-Пресс», 2012 |
4. | «Безопасность», | Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Детство-Пресс, 2002 |
5. | «Огонь – друг, огонь – враг», «Цветной мир», | И.А.Лыкова, В.А. М., 2013 |
6. | «Опасные предметы, существа, явления», «Цветной мир», | И.А.Лыкова, В.А. М., 2013 |
7. | «Опасные предметы, существа, явления», «Цветной мир», | Т.А.Шорыгина, ТЦ «Сфера», М., 2009 |
8. | «Беседы о правилах дорожного движения» | И.А.Лыкова, В.А. М., 2013 |
9. | «Дорожная азбука», «Цветной мир», | Т.А.Шорыгина ТЦ «Сфера», М., 2009 |
10. | «Беседы о правилах пожарной безопасности», | «Учитель», 2013 |
11. | «Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет. | Т.Ф.Саулина М., Просвещение 1989. |
12. | «Три сигнала светофора» | Т.Ф.Саулина «Мозаика-Синтез», М., 2013 |
13. | «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» | Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Детство-Пресс, 2002 |
14. | «ОБЖ для дошкольников» | Т.П.Горнышева «Детство-Пресс», 2012 |
15. | Шипунова «Опасные предметы, существа, явления», «Цветной мир», | И.А.Лыкова, В.А. М., 2013 |
16. | «Огонь – друг, огонь – враг», | И.А.Лыкова, В.А., М., 2013 |
17. | «Беседы о правилах дорожного движения», ТЦ «Сфера», М., 2009 | Т.А.Шорыгина |
18. | «Дорожная азбука», «Цветной мир», | И.А.Лыкова, В.А.Шипунова М., 2013 |
19. | «Беседы о правилах пожарной безопасности», | Т.А.Шорыгина ТЦ «Сфера», М., 2009 |
20. | «Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет. | «Учитель», 2013 |
21. | «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» | Т.Ф.Саулина «Мозаика-Синтез», М., 2013 |
22. | «Три сигнала светофора» М., Просвещение 1989. | Т.Ф.Саулина |
23. | «Безопасность», | Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, |
24. | «ОБЖ для дошкольников» | Т.П.Горнышева «Детство-Пресс», 2012 |
25. | Опасные предметы, существа, явления», «Цветной мир» | И.А.Лыкова, В.А.Шипунова «, М., 2013 |
26. | «Огонь – друг, огонь – враг», «Цветной мир», | И.А.Лыкова, В.А.Шипунова М., 2013 |
27. | «Дорожная азбука», «Цветной мир» | И.А.Лыкова, В.А.Шипунова М., 2013 |
28. | «Беседы о правилах дорожного движения» | И.А.Лыкова, В.А.Шипунова, М., 2013 |
29. | «Беседы о правилах пожарной безопасности», | Т.А.Шорыгина, ТЦ «Сфера», М., 2009 |
30. | «Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет | Т.А.Шорыгина ТЦ «Сфера», М., 2009 |
31. | «Программные разработки ОО «Социализация» в 1-й мл. группе | . «Учитель», 2013 |
32. | «Игрушки и пособия для детского сада», | Н.А. Карпухина |
33. | «Мы живём в России» ср. гр. | М., Просвещение 1987 |
34. | «Игровая деятельность в детском саду» | Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова |
Н.Ф. Губанова |
Познавательное развитие
№ | Программно-методическое обеспечение | Автор |
1. | Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада | Помораева И.А., Позина В.А./ М .:М Мозаика-Синтез 2010 |
2. | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада – М .:М Мозаика-Синтез 2010
|
Помораева И.А., Позина В.А– М .:М Мозаика-Синтез 2010
|
3. | Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада | Помораева И.А., Позина В.А./ – М .:М Мозаика-Синтез 2010 |
4. | Занятия по математике в детском саду | Метлина Л.С. -М.: Просвещение, 1982 |
5. | Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет | / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991. |
6. | «Развитие элеменатрных естественно-научных представлений и экологической культуры детей»,
|
В.А.Зебзева ТЦ «Сфера», 2009 |
7. | «Как много интересного вокруг», | Иваново – 2010 |
8. | «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. Подготовительная группа | Н.С.Голицына |
9. | «Ознакомление дошкольников с окружающиммиром. Экспериментирование» | Е.В. Морудова СП «Детство-Пресс, 2011 |
10. | «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. 2-я младшая группа» | Н.С.Голицына |
11. | «Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду», «Цветной мир», | И.А.Лыкова, Н.А.Рыжова |
12. | «Развитие элементарных математических представлений», | Е.С.Дёмина ООО ТЦ «Сфера», 2009 |
13. | «Комплексно-тематическое планирование занятий 2-я младшая группа | Н.С.Голицына», М., «Скрипторий-2003», 2012 |
14. | «Этические беседы с детьми 4-7 лет», Мозаика-Синтез, 2008 | В.И.Петрова, Т.Д.Стиульник |
15. | Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада | Соломенникова О.А. – М .:М Мозаика-Синтез 201 |
16. | «Воспитанипе и обучениево 2-й младшей группе детского сада», | М.Б.Зацепина Мозаика-Синтез, 2008 |
17. | «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Средняя группа» | под ред. Тимофеевой |
18. | «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста | », М., Просвещение, 1987
|
Речевое развитие
№ | Программно-методическое обеспечение | Автор |
1. | «Развитие речи детей», | Е.И.Тихеева М., Просвещение, 1981 |
2. | «Развитие речи детей дошкольного возраста», | Ф.А.Сохин М., Просвещение, 1979 |
3. | Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного | Максаков А.И. |
4. | Методика развития речи детей дошкольного возраста», | «М., Просвещение, 1984 |
5. | «Развитие речи детей дошкольного возраста» | Ф.А.Сохин, М., Просвещение, 1979 |
6. | «Развитие речи детей» | Е.И.Тихеева, М., Просвещение, 1981 |
7. | «Методика развития речи детей дошкольного возраста», | М., Просвещение, 1984 |
8. | Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольников | Максаков А.И. |
9. | «Развитие речи детей» | Е.И.Тихеева, М., Просвещение, 1981 |
10. | «Развитие речи детей дошкольного возраста», | Ф.А.Сохин М., Просвещение, 1979 |
11. | «Методика развития речи детей дошкольного возраста», | М., Просвещение, 1984 |
12. | Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного | Максаков А.И. |
13. | «Развитие речи детей дошкольного возраста», | Ф.А.Сохин М., Просвещение, 1979 |
14. | «Развитие речи детей» | Е.И.Тихеева, М., Просвещение, 1981 |
15. | «Занятия по развитию речи во 2-й младшей группе» | Е.Е.Гербова |
16. | «Весёлые ладошки» стихотворные игры для детей 2-3 ле | Е.А.Савельева т, ТЦ «Сфера», М., 2012 |
17. | Хрестоматия для дошкольников 2-4 | Н.П.Ильчук -М. АСТ 1999 |
18. | лет / Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет | / Н.П.Ильчук -М. АСТ 1999 |
19. | / «Пословицы и поговрки детям дошкольного возраста | И. Л. Гейченко и О.Т. Исавнина» |
20. | Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет | Сост.В.В.Гербова, Н.П.Ильчук и др.-М. Оникс, 2011 |
21. | «Детская литература», | Т.А. Куликовская |
22. | «Тренинги по сказкам» | Л.В.Рыжова «Детство-Пресс», 2012 |
23. | «Методика работы со сказкой» | |
24. | М., «Детская литература» 1980 | «Детская литература», М., Просвещение, 1989 |
25. | «Антология детской литературы»для детей 2-3 лет, | составители Л.Яхнин, Е.Зайцева, М., «Олма-Пресс»,2003 |
26. | «Занятия по развитию речи во 2-й младшей группе» | Е.Е.Гербова |
27. | Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет | / Н.П.Ильчук -М. АСТ 1999 |
28. | «Весёлые ладошки» стихотворные игры для детей 2-3 лет | Е.А.Савельева, ТЦ «Сфера», М., 2012 |
29. | Хрестоматия для дошкольников 2-4 лет / | Н.П.Ильчук -М. АСТ 1999 |
30. | Программные разработки образовательных областей «Чтение художественной литературы»и «Коммуникация», | Н.А.Карпухина, 1-я мл.гр., ср. гр. |
31. | «Энциклопедия детского фольклора», | «Белый город», М., 2008 |
32. | «Организация НОД в подготовительной группе. «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы» | Т.М.Бондаренко |
33. | «Энциклопедия детского фольклора», | «Белый город», М., 2008 |
34. | «Организация НОД в подготовительной группе. «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы» | Т.М.Бондаренко |
35. | «Энциклопедия детского фольклора», «Белый город», М., 2008 | Программные разработки образовательных областей «Чтение художественной литературы»и «Коммуникация», Н.А.Карпухина, 1-я мл.гр., ср. гр. |
Художественно-эстетическое развитие
№ | Программно-методическое обеспечение | Автор |
1. | «Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам» | Н.В. Шайдурова |
2. | «Путешествие в прекрасное», «Баласс» | О.А.Куревина, Г.Е.Селезнёва,М., 2001 |
3. | Наглядно-дидактические пособия | |
4. | Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): | Казакова Т.Г. Пособие для воспитателей дет.сада. – М.: Просвещение, 1985. |
5. | Занятия по конструированию из строительного материала. средний, старший, подготовительный возраст) | Куцакова Л.В. |
6. | Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий
|
» Комарова Т.С. .- Мозаика-Синтез, 2009 |
7. | . Изобразительная деятельность в детском саду.
|
Комарова Т.С.: Мозаика-Синтез, 2010. |
8. | Занятия по изобразительной деятельности средней группе детского сада. Конспекты занятий
|
Комарова Т.С. |
9. | . «Народная пластика и декоративная лепка»,
|
Б.Холезова М., Просвещение, 1984 |
10. | «Лепка в детском саду», М., Просвещение, 1986
|
НН.Б.Холезова, Н.А.Курочкина, ТВ.Пантюхина |
11. | «Организация НОД в подготовительной группе. Образовательная область «Художественное творчество»»
|
Т.М.Бондаренко |
12. | ««Художественное творчество». Система работы во 2-й младшей группе детского сада»
|
Т.С.Комарова |
13. | «От навыков к творчеству». Обучение детей 2-7 лет технике рисования
|
Е.В.Баранова, А.М.Савельева |
14. | «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина, Ярославль, «Академия развития»
|
В.С.Горичева, М.И.Нагибина |
15. | Дымковская игрушка. — | М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Хохлома. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. |
16. | Гжель.. | — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010 |
17. | «Культурно-досуговая деятельность в старшей группе детского сада». | М.Б. Зацепина- М.:Мозаика — Синтез 2005
|
18. | «Сам себе гончар», Изд. «Урал Л.Т.Д.», 2004
|
Цецилия Лариш
Наглядно-дидактические пособия
|
19. | Знакомимся с пейзажной живописью | Н.А. Курочкина |
20. | Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников | Н.Н. Леонова |
21. | Знакомимся натюрмортом. | Н.А. Курочкина |
В ДОУ оборудованы помещения для 4 групп детей различного возраста. В детском саду создана специально организованная среда, с материалами, оборудованием и инвентарем, для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, а также уровня активности и интересов и направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей способствует формированию единой предметно-пространственной среды.
Оборудование размещено по секторам (центрам развития), которые позволяют детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, экспериментирование, театрально-игровая деятельность:
– Центр сюжетно-ролевых игр;
– Центр двигательной активности;
– Центр конструирования;
-Центр музыки и театра;
-Центр книги;
– Центр природы;
– Центр экспериментирования;
– Центр грамотности и письма;
– Центр математики.
-Центр продуктивной и творческой деятельности.
– Уголок уединения.
Группы детского сада оборудованы детской мебелью в соответствии с ростом детей, оснащены развивающими играми и игрушками, материалами.
Социально-коммуникативное развитие
-Картины из серии «Мы играем»
-Картины о труде людей разных профессий
-Картины о сельскохозяйственном труде
-«Правила дорожного движения для детей»
-«Большая энциклопедия детских игр»
-Энциклопедия всех игр
-Альбом «Город, в котором мы живём»
-Безопасность
-Мир человека «Я и моё тело»
-Картины из серии «Государственные символы России»
-Картины из серии «Великая отечественная война в произведениях художников»
-Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Семья». «Детский сад», «Медицинский центр», «Салон красоты», «Супермаркет», «Автосервис», «Заправочная станция», «Школа», «Космодром», «Аптека» и т.д.
Познавательное развитие
–Серия «Мир в картинках»: «Авиация», «Автомобильный транспорт», «Бытовая техника», «Инструменты домашнего мастера», «Космос», «Посуда», «Школьные принадлежности».
-Серия «Расскажите детям»: «Расскажите детям о бытовых приборах», «расскажите детям о рабочих инструментах», «Расскажите детям о специальных машинах», «Расскажите детям о хлебе».
– Плакаты: «Счет до 10», «Счет до 20», «цвет», «Форма».
-Картины для рассматривания: «Коза с козлятами», «Кошка с котятами», «Собака с щенками», «Свинья с поросятами».
– Серия «Мир в картинках»: 2Деревья и листья», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Морские обитатели», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды лесные».
-Глобусы
-Физическая карта мира – Комнатные растения в вашем доме» -«Кругосветное путешествие» -«Энциклопедия дошкольника – «Энциклопедия географических открытий» – «Энциклопедия животных» – «Сказки звёздного неба» – Карточки: – «Расскажите детям о космосе» – «Геометрия в стихах и картинках» -«Животные под угрозой исчезновения» – «Занимательная зоология» – Книжки на развитие сенсорики -Сенсорные коврики -Игровое оборудование по сенсорному развитию -«Бывает, не бывает» на тренировку памяти, внимания -Настольные игры по возрастам. -Дидактические игры и дидактический материал по возрастам -Наборы игрушек-аналогов «Дикие и домашние животные», «Домашние птицы» -Муляжи овощей и фруктов – Муляжи грибов -Гербарии -Подборки «Лекарственные растения», «Садовые цветы» -Куклы с комплектами сезонной одежды -Мозаики разных форм и цвета, пазлы, сухой бассейн. |
-Демонстрационный и раздаточный материал по математике и сенсорике
-Шнуровки
– Лото, парные картинки
– Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребенка
-Комплект геометрических фигур, предметов разной геометрической формы
-Блоки Дьенеша
-Крупный строительный конструктор
-Средний строительный конструктор
-Конструкторы «Лего»
-Микроскоп, лупа, песочные часы, компас.
-Емкости разной величины
-Лейки
– Ведерки, формочки, лопатки.
-Фартуки
Речевое развитие
Альбомы:
-«Домашние и дикие животные средней полосы»
-Домашние и дикие птицы средней полосы
-Дикие звери и птицы жарких и холодных стран
-Перелётные и зимующие птицы России
-Цветы и деревья
-Грибы и ягоды
-Птицы в картинках
-Обувь в картинках
-Мужская одежда в картинках
-Женская одежда в картинках
-Кустарники в картинках
-Инструменты в картинках
-Травы в картинках
-Портреты детских писателей
-Зима в картинках
-Противоположности
-Русский традиционный костюм
Мир растений
-Мир животных
-«Собери мир»
-«Обитатели океана»
-«На полюсах и в океанах»
-«Животные лесов и рек»
-«Секреты природы»
-«Большая книга животных»
-Книги из серии «Всё обо всём»:
-Рыбы
-Первые динозавры
-Птицы
-Учусь думать, правильно говорить, интересно рассказывать»
-Энциклопедия детского фольклора – К. Чуковский «Стихи и сказки» ·-Н. Сладков «Лесные сказки» ·-Сборник русских народных потешек, прибауток, закличек, считалок, дразнилок, колыбельных – Подборки детских книг по возрастам – Книга для чтения 2-3 г. -Книга для чтения 4 – 5 лет -Книга для чтения 6 – 7 лет -М. Пришвин «Рассказы о животных малышам» – Настольные и дидактические игры по возрастам – «Мои первые истории» – Сборники пословиц и поговорок, загадок -Сборник «Домашний логопед» |
-Подборка логопедических игр – упражнений
– Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы», «Глаголы», «Прилагательные», «Говори правильно», «Один – много».
-Наборы магнитных букв
Кубики «Азбука в картинках», «Умные кубики», «Слоговые кубики».
Физическое развитие
· Нестандартное оборудование для коррекции плоскостопия
– Атрибуты для проведения утренней гимнастики -Картотека подвижных игр по возрастам -Картотека бодрящей гимнастики по возрастам -Картотека физкультминуток по возрастам Картотека дыхательных упражнений – Картотека малоподвижных игр -Картотека пальчиковой гимнастики -Флажки – Ленточки с кольцами -Султанчики -Мешочки с крупой |
-Спортивные снаряды на детских площадках для развития силы, ловкости, выносливости.
-Карточки:
-Оборудование для занятий физкультурой
-Нестандартное спортивное оборудование
-Мягкие модули
-Мишени
-Баскетбольные кольца
-Сетка для игры в волейбол
-Рефлексогенные дорожки
-Массажные коврики
-Спортивные маты
-Кегли
-Мячи разных размеров
-Скакалки
-Обручи
-Кольцебросы
-Гимнастические скамейки
-Спортивные коврики.
-Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Распорядок дня».
Художественно-эстетическое развитие
-Городецкая роспись,
-Палехская роспись,
-Гжель,
-Хохлома
-«Как рисовать животных по алгоритмическим схемам»
-Из серии «Всё обо всём» – «Музыка и танец»
-Подборка репродукций картин известных художников
-Разнообразные трафареты
-Расписные доски
-Матрёшки
-Дымковские и городецкие игрушки
-Детские музыкальные инструменты
-Различные виды театра
-Театральные костюмы, маски
-Ширмы для театра
-Музыкальные игрушки
-Мольберты
-Цветные карандаши
-Гуашь и акварельные краски
-Пластилин
-Наборы для лепки
-Атрибуты для рисования
-Цветная бумага
-Цветной картон
-Ножницы
-Атрибуты для аппликации
-Синтезатор
-Фортепиано
-Наборы аудио и видеокассет.
-Клей.
– Стаканчики-непроливайки
-Разнообразные раскраски
-Ватные палочки и диски
– Карточки-схемы по лепке
– Разнообразные печатки, штампы, поролон
-Кисточки разных размеров.
Информация об условиях питания
Информация об условиях для охраны здоровья воспитанников
Медицинский кабинет оборудован согласно требований СанПиН. Имеются в наличии: кушетки, шкаф аптечный, медицинский столик, холодильник для медикаментов, весы медицинские, ростомер, динамометр, тонометр, биксы. Медицинская сестра осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных норм.
Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции; удовлетворяет потребности и интересы детей, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья.